Класс поискового запроса оказывает влияние на географического расположения web-ресурса, выбор соответствующего алгоритма ранжирования и категорию web-проекта согласно применяемой технологии "Спектр". Чтобы была возможность проводить глубокий анализ поисковой выдачи, необходимо иметь представление о существующих классах запросов. На их основе можно строить различные гипотезы ссылочного ранжирования, а самое главное, детально оптимизировать и совершенствовать свой веб-сайт на профессиональном уровне.
На данный момент, выделяют девять классификаций поисковых запросов. Итак:
1. Классификация поискового запроса по его длине. Для определения вида запроса по длине не берутся во внимание различные стоп-слова, такие как: междометия, союзы, местоимения и предлоги.
2. Классификация запроса по его четкости. Это параметр дает определение характера поисковой выдачи. При более четком поисковом запросе выдается однородная картина с раскрытием конкретной темы. Если запрос не четкий, то выданные сайты содержат ответы на всевозможные значения заданного слова.
3. Классификация запроса по стадии пользовательского поиска. Это дает понять, на какой стадии решения задачи находится пользователь. Это очень важно для коммерческих запросов.
4. Классификация поисковых запросов по их частоте. Это является определяющим фактором конкурентности поискового запроса, и само собой, влияет продолжительность раскрутки и продвижения web-ресурса.
5. Конкурентная составляющая поисковых запросов, в свою очередь один из важнейших факторов для определения стоимости, стратегии и времени продвижения веб-сайта по каждому ключевому запросу.
6. Географическая классификация запросов, дает возможность алгоритму поисковой машины наиболее четко учитывать интересы своих пользователей, а соответственно, и выдавать им более качественную информацию.
7. Классификация поисковых запросов по синтаксису, дает возможность определять поисковой системе, в каком именно стеле пользователи вводят свои запросы.
8. Языковая классификация запросов. Значительный класс поисковых запросов. Он дает понять возможность применения технологии "Спектр". Какие запросы необходимо продвигать, а какие полностью исправлять.
9. Целевая классификация поисковых запросов. Она определяет характер поисковой выдачи. Так, по более общим запросам выдается неодродная масса ссылок, без учета многих параметров. А, по транзакционным запросам - может выдаваться точная информация, с указанием конкретного места на карте города.